Курс Adobe Flash позволит слушателям овладеть профессиональными навыками в работе с Flash-анимацией, уметь создавать интерактивные проекты, используя технологию Flash, изучить язык программирования ActionScript
По желанию возможны занятия в группах.
Программа обучения:
Модуль 1. Знакомство с Flash
- Обзор технологии Flash: векторная графика + анимация + программирование
- Интерфейс Flash.
- Палитры: Timeline, Layers, Properties, History.
- Создание и открытие документов, сохранение и публикация, типы файлов – fla и swf. Знакомство с Publish Settings.
- Способы сохранения swf из Интернета. Работа с кэшем, журналом, плагинами для броузеров.
- Интеграция Flash-содержимого с HTML: теги object и embed
- Настройка свойств документа.
Модуль 2. Векторная графика во Flash
- Работа с палитрой History
- Инструменты создания простых форм.
- Настройка контура (цвет, толщина и стиль). Основы настройки заливки (цвет). Инструменты Ink Bottle и PaintBucket
- Фрагментация и слияние графики. Способы борьбы – режим «Object Drawing», группировка и работа со слоями.
- Кривые Безье, узлы. Инструмент Pen. Типы узлов. Преобразование, редактирование.
- Инструменты Pencil и Brush, Ink Bottle и PaintBucket.
- Настройка цвета: палитры Color Mixer и Color Swatches
- Создание сплошной и градиентной заливки. Настройка прозрачности заливки. Сохранение полученной заливки. Трансформация заливки
- Трансформация и выравнивание объектов – меню Modify.
- Линейки, сетка, направляющие, привязка. Smart Guides.
Модуль 3. Работа с текстом. Работа с растровыми изображениями
- Особенности применения шрифтов. Сглаживание, device fonts, внедрение символов используемого шрифта в swf-файл (кнопка Embed).
- Работа с текстовыми полями.
- Применение команды Modify > Break Apart к тексту.
- Работа с растровыми изображениями (экспорт, импорт, трассировка).
Модуль 4. Основы анимации
- Анимация. Палитра Timeline, типы кадров. Роль слоев при анимации.
- Покадровая анимация. Создание и удаление кадров.
- Использование нескольких сцен.
Модуль 5. Раскадровка формы (Shape Tween)
- Раскадровка формы (Shape Tween). Идентификаторы (Shape Hints).
- Особенности автоматического заполнения кадров.
Модуль 6. Символы
- Понятие символа (Symbol) и экземпляра (Instance).
- Типы символов: Graphic, Movie Clip, Button.
- Работа с библиотекой (Library), а также работа с внешними библиотеками.
Модуль 7. Раскадровка движения (Classic Tween, Motion Tween)
- Раскадровка движения (Motion Tween). Настройки этого типа анимации.
- Симметричное движение.
- Движение по траектории. Реализация «замкнутой» траектории.
- Ускорение и замедление.
- Использование 3D анимации.
- Motion Editor и его возможности.
Модуль 8. Работа с масками
- Слои-маски (пример: замочная скважина).
- Анимированная маска. Создание блика, проходящего по поверхности.
- Создание лупы, проходящей над текстом.
- Слайд-шоу с разными типами перехода.
- Имитация бегущих волн. (основа – растровое изображение).
Модуль 9. Timeline Effects. Понятие о звуке.
- Timeline Effects.
- Обзор программы с текстовыми эффектами, например, Flax.
- Импортирование и редактирование звуков во Flash.
- Связывание звуков с кнопками и клипами.
- Синхронизация звука и анимации.
- Оптимизация звуков.
Модуль 10. Основы ActionScript
- Обзор ActionScript, синтаксис, сравнение с JavaScript.
- Правила размещения ActionScript.
- Создание символа Button.
- Использование ActionScript в обработчиках событий кнопок.
- Виды обращения к символам (абсолютная, относительная адресация, литеральная форма обращения).
Модуль 11. Свойства, методы и события объекта MovieClip
- Свойства клипов. Управление клипом при помощи кнопок.
- Трехкадровый цикл. Программная анимация: объект движется вправо-влево с отражением.
- Работа с мышью, замена курсора.
- Обработка событий MovieClip. Замена трехкадрового цикла обработчиками событий load и enterFrame.
- Прикрепление, дублирование и удаление экземпляров MovieClip.
- Drag’n’drop. Свойство _droptarget, создание простой игры на попадание.
- Практика: пульсирующий объект. Равномерное и равноускоренное изменение параметров.
- Методы клипов. hitTest.
- Создание предзагрузчика.
Модуль 12. Текстовые поля. Объект Date.
- Работа с динамическими текстовыми полями.
- Методы программного рисования.
- Применение полосы прокрутки к тестовому блоку.
- Объект Date.
- Методы объекта Date.
- Создание цифровых и аналоговых часов.
По окончании курса слушатели смогут:
- Овладеть навыками работы в Adobe Flash.
- Создавать Flash-анимацию различного типа применения (классическая анимация, веб-баннеры и т.д.)
- Создавать интерактивные проекты, презентации, веб-интерфейсы, используя ActionScript